Сейчас я покажу Вам, как использовать в Максе несколько камер (без каких-либо дополнительных программ и с одним процессом рендеринга). Вам потребуются лишь небольшие знания 3DMAX. Итак, врубайте Макс и загружайте вашу сцену. Пока что у меня здесь только одна камера. Создайте ещё одну камеру и разместите её где угодно. Дальше вы анимируете эти камеры по вашему желанию(если это требуется). Сам процесс рендеринга с несколььких камер будет проходить в VideoPost. Для тех, кто не знает, он находится во вкладке Rendering-->VideoPost... Вот как должно выглядеть это окно: Далее жмём на и перед нами откроется окно Add Scene Event. В этом окне вы можете выбрать наши камеры. Выбираем одну из камер и жмём OK. После этого добавляем и вторую камеру. Если вы сделали всё правильно, то увидите что-то вроде этого: Допустим, что у меня промежуток работы первой камеры с 0 по 50 кадров, а второй- с 51 по 100. Кликаем два раза мышью на первую камеру в VideoPost и ищем там: VP Start Time-начало работы камеры, а VP End Time-конец. Следовательно, меняем VP End Time на 50 и жмём OK. Полоска напротив первой камеры уменьшилась (этого же результата можно было бы добиться путём перетаскивания концов полоски). Также кликаем на вторую камеру и меняем VP Start Time на 51, что позволит "включиться" камере на 51 кадре, жмём OK. Почти всё готово, осталось только назначить файл, куда будет записываться наша анимация. Жмём на в открывшемся окне жмём File и выбираем файл для сохранения. Только обязательно надо поставить VP Start Time на кадр начала анимации (в нашем случае это 0), а VP End Time на кадр конца анимации. Вот теперь всё готово для рендеринга. Нажатием на включаем его. Примечание: для корректного рендеринга и записи в файл нужно соблюдать последовательность: сначала камеры, потом запись в файл. Вот и всё. Этот способ можно использовать не только с двумя камерами. Всё зависит от вашей сцены и фантазии. В следующем уроке я расскажу о том, как сделать плавные переходы между переходами камер. |